Общественная организация «Наука и культура» English version Francais 	
version 	
Deutsch Version Version espanola     Сделать стартовой Добавить в избранное Написать нам
Главная
Фабрика "Старт"
V.I.P. ТУРНИРЫ V.I.P. ТУРНИРЫ
БИЛЬЯРД ПО-КИЕВСКИ БИЛЬЯРД
ПО-КИЕВСКИ

новости, календарь, клубы Киева
литература, видео, индивидуальные  занятия, школы ОБУЧЕНИЕ
литература, видео, индивидуальные занятия, школы
•  НОВОСТИ  •  САЙТЫ  •  КАЛЕНДАРЬ  •  АРХИВ  •  РЕЙТИНГИ  •  КЛУБЫ  •  СЕТКИ  •  ПРАВИЛА  •  ФОРУМ  •  КОНТАКТЫ  •
Выставка в КитаеСветильники Startbilliards Реклама на сайтеКии Е. Онищенко
ВИДЕО ТУРНИРОВ
КАЛЕНДАРИ ТУРНИРОВ
САЙТЫ ФЕДЕРАЦИЙ 
 
WEB  СТРАНИЦЫ
БК Буффало Бильярд по-киевски АР Крым
Германия Клуб
АРХИВ ТУРНИРОВ:
Пирамида МКП, ЕКП[107]
Пирамида Open[91]
Пирамида Ukraina[50]
Пирамида Ukraina ю[24]
Пирамида Россия[73]
Пирамида Казахстан[5]
Пул Ukraina[16]
Снукер IBSF, СНГ[10]
Снукер Ukraina[24]
Клубные открытые[62]
Телетурниры[12]
Пирамида ФБСУ[24]
Пирамида ФБСУ ю/д[22]
Морской бильярд[2]


Конвертер валют НБУ
Ha 28.11.2012

UAH
BLR
USD
EUR
RUR
www.blr.cc



Лента новостей RSS 2.0
Лента новостей RSS 2.0

Мел Судьбы или судьба мела

История мела в бильярде началась в начале XIX века, когда некий француз по фамилии Менге изобрел кожаную наклейку для кия. Изобретение действительно давало огромные новые возможности, однако, ненадолго. Буквально за считанные часы игры наклейка становилась гладкой, как говорят “забивалась”, кий начинал киксовать, и все преимущество исчезало.

 
Решение было простым, что даже не известно достоверно, кто и когда именно дошел до него первым. Однако история не любит неизвестности, и пальму первенства чаще всего отдают Джону Карру, правда, как мы ниже увидим, скорее благодаря его предприимчивости. Этот субъект работал маркером в бильярдной “Upper Rooms”, принадлежавшей господину Бартли. Видимо, заведение не могло похвастаться рекордной посещаемостью, потому как его хозяин и маркер частенько гоняли шары вдвоем. А чтобы времяпрепровождение не было потрачено уж совсем зря, оттачивали свое мастерство, соревнуясь в выполнении сложных ударов. И если хозяин заведения так и не смог заработать своим мастерством, то предприимчивый маркер тут же стал делать на этом деньги. Демонстрируя по вечерам свои крученые удары, он не забывал упомянуть о том, что они – следствие якобы изобретенного им самим “необыкновенного, удивительного, крученого мела”. И он, Джон Карр, готов поделиться со всеми этим чудесным изобретением, причем за вполне умеренную плату. Разумеется, плох тот игрок, который не стремится играть лучше всех. И если для этого нужен какой-то особый «крученый мел» - надо брать! К слову, мел был тем же самым, что господин Бартли выдавал посетителям бильярдной совершенно бесплатно. Однако оригинальная упаковка и умелая реклама сделала свое дело: мел шел нарасхват.
Англия и Испания в те времена были державами, могущество которых простиралось по всему миру. Поэтому неудивительно, что для победного шествия по планете мелу потребовались считанные годы. И в первозданном виде он просуществовал еще почти 100 лет, – до 1893 года. При всем подъеме науки и техники никому и дела не было до того, что мел способствует порче сукна, пачкает его, так что это некристаллическое вещество неплохо бы вообще заменить чем-то получше. В 1892 году за дело взялся химик Эдмунд Ф. Хоскинс.

Именно к нему обратился профессиональный игрок на бильярде Уильям А. Спинкс, принеся кусочек твердой меловой породы, добываемой во Франции. И в 1897 году эти два джентельмена получили патент на синтезированный ими специальный бильярдный “мел Спинкса”, уже имевший состав и строение, практически аналогичные современным образцам – абразивная кристаллическая структура, которая обеспечивает на порядок лучшее сцепление наклейки с шаром и существенно улучшает игровые качества кожи, “взрыхляя” ее.

Дальнейшая история такими ключевыми событиями не богата, поэтому можем смело переноситься в наши дни и рассматривать что мы имеем на сегодня. Естественно, технология производства бильярдного мела усовершенствована. В наше время при его изготовлении используются измельченные белый кварц и алоксит, смешанные в разных пропорциях. Кварц является основой, а алоксит как раз и является жесткими вкраплениями, которые придают шероховатость и абразивность. Данная смесь уплотняется прессом с усилием около 15 тонн на одну форму. Надо заметить, что такое большое усилие используется вовсе не затем, чтобы мел экономнее расходовался. Просто чем плотнее мел, тем тоньше получается равномерный слой, и лучше работает наклейка. Да и сукно меньше страдает.

С началом производства мела промышленным способом его стали окрашивать в различные цвета. Разумеется, цвет никак не зависит от качества мела и не влияет на него.

Несколько советов
Самый простой – если мел есть, значит им надо мелить. Понаблюдайте за профессионалами: они чисто автоматически делают это перед каждым ударом. И это правильно – такой подход позволяет вам иметь слой мела на наклейке всегда в одинаковом состоянии и, соответственно, схожие характеристики удара. Более толстый слой никакого преимущества не имеет, принося только лишний расход мела, да грязь на столе и руках.

Особое внимание нужно уделять состоянию мела. Самое убийственное для него – влага. Если мел сырой, то он будет неравномерно наноситься, комковаться, наносить вред сукну и наклейке. Даже если после этого мел высушить, играть с его помощью не получится – пересыхая, мел твердеет и вообще не наносится.

Отсюда простой вывод – берегите мел не только от прямого попадания влаги, но и от резких изменений температуры, которые повышенную влажность и могут спровоцировать. Носите мел с собой. Сейчас существует множество разнообразных аксессуаров для его ношения. Мне наиболее оптимальным кажеться закрытый магнитный держатель на пояс – очень удобно, и руки всегда чистые.

О выборе мела и его марках
При всем разнообразии, выбора-то собственно у вас и нет. Как в известном выражении “есть два мнения, одно мое, другое неправильное”, так и тут: есть мел производства “Tweeten Fibre” и есть все остальные. Остальные, как правило,- это вездесущие китайские ремесленники типа Pioneer. Процесс производства мела стабилен и отлажен уже более 100 лет, поэтому все марки типа Brunswick, Silver Cup, Diamond Blue и прочие – это на самом деле тот же “Tweeten Fibre”, просто произведенный по спецзаказам. Не стоит гадать, какие из них лучше – качество одинаково. Можно попробовать разве что выбрать из двух марок оригинальных «Tweeten Fibre» – Master и King Triangle.

Master считается более мягким, и поэтому его предпочтительнее использовать со средними и мягкими наклейками, а Triangle – соответственно для жестких типов. Однако это не догма, и лучше на собственной игре попробовать, как работают те и другие. Купите по куску обеих марок и поэкспериментируйте, чередуя. Я чаще играю в пул, поэтому лично мне Master нравится чуть больше, хотя мнение это чисто субъективное. Сделав окончательный выбор, купите сразу коробочку на 12 и более кубиков – это более выгодно по цене, да и, как известно, «запас карман не тянет».


ТОВ «Буффало Груп» Фирма«АС» Фабрика "Старт" Кии мастера Каюкова Фирма "Vantex" Мастерская Алексея Ариванюка
"Weekend" Компания Руптур Кии Ивана "Луцкого" Кии от Шкуратова tournamentservice.net




•  новости  •  сайты  •  календарь  •  архив  •  рейтинги  •  клубы  •  сетки  •  правила  •  форум  •  контакты  •
Украина, Киев (8067) 501-98-32
info-duplet@mail.ru    
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Copyright © 2006-2007 Гилевич С.В.
All rights reserved.
Идея и материалы: Гилевич С.В.
Разработка: R.N.Design
Использование в любой форме материалов, опубликованных на сайте - с согласия автора.


БИЛЬЯРД ПО КИЕВСКИ - новости, календарь турниров, клубы Киева Федерация спортивного бильярда Украины TournamentService.net Журнал Бильядный магазин «Московская конфедерация бильярдного спорта»
Спортивный бильярд мира Великолепная восьмерка Сайт 4sport.ua Журнал Бильярд Спорт ВБильярд ВБильярд
Dynamic Billard Organisation GmbH Rambler's Top100